BMW раскрыл технические характеристики Z4 GTE

Благодаря гоночной модели M3 GT, команде BMW удалось провести четыре весьма успешных сезона в европейских соревнованиях на кольцевых гонках. Однако время идет, и конкуренция со стороны соперников, ежегодно тратящих огромное количество денег на модернизацию или полное обновление своих автомобилей, возрастает. Так и баварский автомобилестроитель, даже несмотря на всю успешность предыдущей модели, решил не отставать в этом плане. Гоночная команда BMW с уверенностью смотрит в будущее, заявив на следующие кольцевые гонки серии American Le Man нового представителя – BMW Z4 GTE.

BMW раскрыл технические характеристики Z4 GTE

Работа над созданием нового конкурентоспособного автомобиля началась в июле 2012 года. Инженеры отделения BMW Motorsport, главный офис которого располагается в Мюнхене, приступили к разработке GTE версии модели BMW Z4, которая могла похвастаться отличными показателями на выступлениях в соревнованиях GT высшего уровня по всему миру в течение нескольких лет. Правила проведения турниров гоночной серии предусматривают полное отсутствие электронных средств помощи в вождении водителю, поэтому первым делом купе Z4 GTE лишили антиблокировочной системы и электронного контроля устойчивости.

Что касается габаритов, то новинка обладает куда более компактными размерами, нежели его предшественник BMW M3 GT. Если не учитывать массивный задний спойлер, то Z4 GTE обладает длиной 4 395 мм, шириной 2 010 мм и высотой 1 205 мм, что на целых 239 мм короче и 75 мм ниже, чем соответственно длина и высота чемпиона ALMS GT 2010 и 2011 годов. Колесная база, длина которой равна 2 512 мм, также на 267 мм короче, чем у M3 GT. Тем не менее, новинка может похвастаться большей на 98 мм шириной корпуса. Абсолютно все размеры автомобиля были изменены, чтобы в полной мере соответствовать требованиям правил проведения соревнований. Из-за правил пришлось также серьезно улучшать аэродинамические показатели модели BMW Z4 GTE, которые предусматривали масштабную доработку элементов шасси и установку заднего крыла. Выполнение всех этих условий стало настоящим вызовом для инженеров BMW, которым предстояло сделать все работы в крайне сжатые сроки.

Первоначально был построен прототип BMW Z4 GTE, который тщательно тестировался в аэродинамической трубе. Благодаря полученным данным, немецкие инженеры могли постепенно оптимизировать характеристики автомобиля. Для допуска к серии гонок ALMS, пришлось внести незначительные изменения и в строение 4,4-литрового восьмицилиндрового мотора, производительность которого подняли до 480 л. с. и 480 Нм крутящего момента. Стоит отметить, что в настоящее время новый BMW Z4 GTE уже успел провести первые испытания на гоночных трассах.

BMW раскрыл технические характеристики Z4 GTE

BMW раскрыл технические характеристики Z4 GTE

BMW раскрыл технические характеристики Z4 GTE

Оцените статью