На основе седана Ford Fusion, известного европейцам под названием Mondeo, американский автопроизводитель построил концепт-кар Lightweight. Основная задача разработчиков — максимальное снижение массы машины за счет использования легких материалов, которые могли бы в ближайшем времени применяться на производственных моделях. Седан D-класса стал легче почти на четверть и теперь весит всего лишь на 95 кг больше компактного городского хэтчбека Fiesta, что положительным образом сказалось на расходе топлива, выбросах СО2 и динамике авто.
В работе над проектом, которая проходила при поддержке министерства энергетики США, участвовали специалисты компании Cosma International. Ford Lightweight Concept получил алюминиевые кузовные детали и подрамник, часть элементов из высокопрочной стали и магния, а также изготовленные из углеродного волокна 19-дюймовые диски, «обутые» в узкие шины 155/70, каркасы сидений и приборную панель. Из алюминия выполнили тормозные диски, покрыв их нержавеющей сталью, и шатуны 1,0-литрового трехцилиндрового мотора. Опоры двигателя, его крышка и масляный поддон сделаны из карбона. Даже пружины подвески изготовлены из композитных материалов. Лобовое и боковые стекла — это специальное химически закаленное стекло, а заднее окно — поликарбонат.
Масса концепта Ford Lightweight равна 1195 кг, что на 363 кг меньше веса серийной модели Fusion (Mondeo).