Рабочая группа при Министерстве промышленности и торговли РФ согласовала положения программы утилизации грузовиков и автобусов, которая должна начаться с 2011 года. Об этом газете «Ведомости» рассказали сотрудники двух компаний, участвующих в подготовке документа.
Согласно выдержкам из презентации, где описаны правила утилизации, вся коммерческая техника будет разделена на четыре сегмента: легких коммерческих автомобилей (LCV), малого, среднего и большого класса, для каждого из которых будет свой размер утилизационной премии, от 50 тыс. до 250 тыс. рублей. Чтобы стимул работал, премия должна составлять около 10-15% стоимости машины, объясняет сотрудник одной из компаний-производителей. Единственное исключение – тяжелые грузовики и большие автобусы, где размер скидки заметно ниже, но увеличить ее помешала ограниченность бюджета, добавил он.
Участвовать в программе смогут как физические, так и юридические лица, указывается в документе. Продаваться по сертификатам будут только машины российского производства – их перечень будет утвержден Минпромторгом. Ведомство предлагает утилизировать LCV старше 10 лет, автобусы старше 15 лет, а грузовики старше 20 лет (для легковых автомобилей минимальный возраст – 10 лет). При этом грузовик или автобус должен находиться в собственности последнего владельца не менее трех месяцев (для легковых автомобилей, напомним, не меньше года). Еще одно отличие от программы утилизации легковых автомашин: Минпромторг будет выделять деньги не дилерам, а производителям, а уже те распределят их между дилерами. Для министерства мониторинг работы более 1 тыс. дилеров оказался накладным, и оно решило переложить эту работу на автозаводы.
Представитель Минпромторга отказался от комментариев, отметив, что правила утилизации коммерческого транспорта еще в разработке и параметры могут измениться. В свою очередь, представители двух автопроизводителей и неназванный чиновник Минфина отмечают, что на программу до сих пор не заложены деньги в бюджете. Напомним, что в начале июля министр экономразвития Эльвира Набиуллина говорила, что на программу потребуется 2-3 млрд рублей. Предполагалось, что бюджет выделит около 3 млрд руб., но для того, чтобы эффект от утилизации был заметным, необходимо увеличить финансирование до 10 млрд руб., отмечает сотрудник одного из автозаводов.