Небольшой автомобиль Volkswagen Up! произвел серьезное впечатление на автомобильных экспертов, журналистов, а главное – на автолюбителей. Дебют модели Up! состоялся на Автосалоне во Франкфурте, где рядом с ним был сразу представлен и кроссовер Cross Up! Модель изначально готовилась в нескольких вариантах.
Еще несколько лет назад было трудно представить себе маленький кроссовер. В сегментах небольших автомобилей уверенно главенствовали различные хэтчбеки. Тем не менее, начав с полноразмерных внедорожников, крупные автопрозводители поняли, что кроссоверы будут популярны во всех размерах. Вслед за этим последовал просто взрыв предложений. Конечно, в начале 2000-х годов кроссоверы уже были на рынке, но бум все-таки спровоцировали появившиеся Nissan Qashqai, Mazda CX-5 и BMW X3. После этого просто не оставалось сомнений, что в скором времени кроссоверы появятся во всех сегментах. Поэтому неудивительно, что такой перспективный автомобиль, как Volkswagen Up! задумывался сразу в нескольких вариантах. Это подтвердил и Альбрехт Реймолд – глава завода в словацком городе Братислава, где собираются модели Up!. Он сказал, что данный автомобиль изначально задумывался как семейный и универсальный, поэтому появление кроссовера в продаже лишь вопрос времени.
Что интересно, уже стала известна предполагаемая стоимость кроссовера. Ожидается, что она составит менее 26 000 долларов США. Такова цена, естественно в эквиваленте в евро, предусмотрена для немецких покупателей. Это примерно на 6 000 долларов меньше, чем начальная стоимость в Германии модели Volkswagen Tiguan. Для сравнения, в Соединенных штатах Америки стоимость Tiguan начинается с 23 660 долларов. Однако, по предварительным данным, поставляться за океан модель не будет. В принципе, у немцев есть еще время подумать над таким решением, но и на родном рынке они ожидают хорошие продажи. Уже сейчас в Германии продажи внедорожников и кроссоверов занимают примерно 11,6 процентов от общего объема реализуемых автомобилей. К 2015-му году эта цифра по статистическим прогнозам должна вырасти до 15%, то есть составить не менее 480 000 автомобилей. Естественно, что компания Volkswagen у себя на родине сможет заработать больше и за счет более высоких цен, и за счет меньшей конечной себестоимости, так как в цену не включается дорогая доставка. Поэтому европейские покупатели уже могут планировать новую покупку, а вот жителям других континентов пока придется только наблюдать за кроссоверами Up! со стороны.