Норвежец Фредерик Хауге давно известен своим пристрастием к электрокарам. Именно он стал покупателем первого электромобиля, ввезенного в Норвегию в 1989 году.
Примечательно, что Хауге ездил на автомобиле по платным магистралям, отказываясь вносить плату за проезд. Это продолжалось, пока власти Норвегии не конфисковали электрокар. Хауге выкупил автомашину и продолжил колесить по платным дорогам, игнорируя оплату. Вскоре власти страны отменили дорожные сборы для электрических автомобилей.
Не удивительно, что первым европейским покупателем супер-электрокара от американского автопроизводителя Tesla Motors стал Фредерик Хауге. Седан Tesla Model S уже доставлен в Норвегию. Цена на электромобиль Tesla в этой стране начинается с 446,6 тыс. крон. Это составляет около 51,5 тыс. евро. Вскоре Tesla Motors собирается завезти автомобиль в Нидерланды и Швейцарию.
В данный момент седан Model S производится в трёх модификациях — 302, 362 и 416 лс. На первом установлена батарея ёмкостью 60 кВт/ч. Этого хватит для преодоления 370 км без подзарядки. До 100 км/ч базовая модель разгоняется 6,2 сек. На остальных ёмкость аккумулятора равна 85 кВт/ч. Топовая модель может пройти без подзарядки 480 км, а до 100 км/ч разгоняется 4,4 сек.