40 лет назад ?koda Auto (в те времена еще «Автомобильные заводы, национальная компания») приступила к производству популярного спорт-купе ?koda 110 R.
Автомобиль был разработан и запущен в производство заводом компании в Квасинах, который после слияния с заводом ?koda в Млада-Болеславе специализировался на выпуске малосерийных коммерческих и спортивных автомобилей, в том числе и модели Felicia Coup?, пользовавшейся большой популярностью.
?koda 110 R Coup? был создан на базе модели ? 100/110 (последователь 1000/1100 MB), производство которой стартовало годом ранее, в 1969 году. В ноябре 1967 года руководство компании одобрило концепт нового купе, первый прототип которого увидел свет 31 марта 1968 года. Автомобиль был представлен широкой публике на выставке в Брно, которая проходила в период с 5 по 14 сентября 1970 года.
У ? 110 R с линией крыши типа «фастбэк» было 4 сиденья в салоне (2 спереди и 2 сзади), характерные для купе необрамленные дверные стекла и аэродинамическое лобовое стекло. Кроме того, ? 110 R был мощнее седана ? 110 (62 л.с против 53 л.с. соответственно).
На базе платформы 110 R Coup? был создан ряд последующих спортивных модификаций. В 1974 году ?koda построила прототипы 180 RS и 200 RS, на базе которых впоследствии была создана популярная спортивная модель 130 RS. Последний автомобиль ? 110 R Coup? был собран на заводе в Квасинах 30 декабря 1980 года.
По материалам ?koda