В Соединенных Штатах составлен рейтинг автопроизводителей, которые наиболее часто отзывали свою продукцию в 2011 году. Сразу оговоримся, в перечень вошли только официальные отзывные компании. К тому же причины отзыва, как правило, не являются значительными. Здесь не подразумевается, скажем, ремонт двигателя Форд или замена коробки передач у какой-либо модели «Ниссан».
Итак, список возглавила компания Toyota. Основная причина отзыва, безусловно, страшна! Это – коврики. Именно из-за этого «брака» американские водители часто попадали в аварии, хотя проверить это достоверно практически невозможно. В общей сложности Toyota отозвала 4873 тыс. автомобилей и провела 9 компаний по отзыву.
Далее идут американская компания Ford (4522 тыс. машин, 8 компаний), General Motors – 2242 тыс., 17 компаний, Hyundai – 1060 тыс., 7 компаний, Nissan – 707 тыс., 6 компаний, Chrysler – 590 тыс., 16 компаний, Honda – 454 тыс., 4 компании, Volvo – 192 тыс., 7 компаний, KIA – 176 тыс., 2 компании и Mazda – 132 тыс., 6 компаний.
Отметим, что Toyota держит «лидерство» в этом рейтинге три года кряду. Причем за этот период, только в США и Канаде были отозваны 11,5 миллионов автомобилей этой марки.
Осталось добавить, что в двадцатку «бракоделов» вошли Volkswagen, BMW, Mercedes и Land Rover. Это говорит не столько о действительно реальных дефектах и недочетах при проектировании и производстве автомобилей, а об ответственности бизнеса перед покупателями, которая на таком уровне, увы, пока не присуща отечественным автокомпаниям.