Спрос на компактные кроссоверы на российском рынке опережает по динамике роста спрос на модели других автомобильных сегментов. За 3-й квартал текущего года рост объемов продаж компактных кроссоверов в России составил 47,9% по отношению к периоду январь-сентябрь 2011 года.
Во всем сегменте, так называемых SUV, на долю компактных кроссоверов приходится 65,8% или 405,2 тыс. проданных автомобилей.
Пятерка лидеров в этом классе обеспечивает 40% продаж среди компактных SUV. Сюда входят российско-американская Chevrolet Niva, российская Lada 4-4, французский Renault Duster, а также японские «ниссаны» — Qashqai и Juke.
Впрочем, в России хорошо покупаются и «старшие братья» компактных кроссоверов. Рост продаж среднеразмерных автомобилей в этом классе составил 22,2%, а полноразмерных — 28,6%.
Доля кроссоверов всех типов в общем объеме продаж новых легковых авто на российском рынке составила в этом году 30,2%. Год назад эта цифра была меньше — 24,8%.