На шанхайском автосалоне, который пройдет в конце апреля, баварская компания BMW собирается представить публике концепт нового BMW M5. По словам производителей этой будет совершенно новый комфортный пятиместный седан с ярко выраженным спортивным дизайном и точно такой же динамикой. Автомобиль уже готов на 99 %, поэтому модель, которая поступит в серийное производство практически ничем не будет отличаться от данного концепта.
Вот уже на протяжении более 25 лет спортивное подразделение BMW M GmbH немецкой марки BMW занимается доработкой серийных автомобилей. Первая модель М5 вышла в продажу в далеком 1985 году и с тех пор очень полюбилась многим покупателям. Эти автомобили ценятся за их высокий уровень комфорта, богатую комплектацию, а что самое главное — спортивный характер и возможность повседневного использования. Именно такими и были все автомобили М-серии на протяжении всех этих лет. Новая модель будет продолжением этой концепции, но уже с использованием самых последний технологий. М5 построен на базе серийной модели BMW 5 серии и отличается от нее более мощным двигателем, спортивной подвеской, развитым аэродинамическим обвесом, большими колесными дисками с более широкой и низкой резиной, спортивным дизайном салона и улучшенной динамикой.
Экстерьер автомобиля полностью соответствует его характеру, выглядит он довольно дерзко и стремительно. В переднем бампере увеличили воздухозаборники играющие не последнюю роль в охлаждении двигателя и передних тормозов. Отверстия воздухозаборников заделали черной сеткой, фирменная решетка радиатора осталась неизменной. В нижней части бампера разместился выдающийся вперед фартук, явно намекающий на прекрасные скоростные показатели этого седана. Биксеноновые фары, как и на предыдущих моделях имеют красивые «ангельские глазки». Позади передних колесных арок расположились небольшие жабры, которые носят скорее эстетический, а не практический характер. В заднем бампере появилась новая нижняя вставка, включающая в себя диффузор и расположенные по бокам от него сдвоенные трубы спортивной выхлопной системы. На крышке багажника установили совсем крошечный спойлер. Аэродинамические показатели спортивного седана находятся на самом высоком уровне и полностью соответствуют его максимальной скорости движения. Окрашивают кузов в серый хром «Chrome Shadow», который придает ему дополнительный шарм и элегантность. В целом внешний облик получился очень ярким и динамичным, такой автомобиль непременно будет выделять среди массы других авто.
Спортивная подвеска позаимствована из гоночных автомобилей и настроена на дороги общего пользования. Испытания подвески проходили на Северной петле Нюрбургринской трассы, где М5 продемонстрировал отличную управляемость даже на максимальной скорости. Автомобиль оснащен активной системой блокировки заднего дифференциала, которая может равномерно распределять крутящий момент между левым и правым колесом, что помогает ему резко входить в крутые повороты на высокой скорости. Высокопроизводительная тормозная система включает в себя увеличенные в диаметре диски и совершенно новые суппорта, разработанные специально для этого автомобиля. М5 получил 20-дюймовые легкосплавные диски в виде пятиконечной звезды, их как и суппорта окрасили в черный цвет. Обувают диски в спортивные покрышки, размером 265/35 и спереди и сзади.
Под капотом появился новый битурбированный двигатель V8, пришедший на смену устанавливающемуся ранее 507-сильному 5,0-литровому V10. Его точные характеристики пока неизвестны, сообщается лишь, что мощность составит от 540 до 600 лошадиных сил, а крутящий момент перевалит за 550 Нм. Первую сотню седан будет набирать менее чем за 4,5 секунды, максимальная скорость ограничится на отметке 250 км/ч. Благодаря последним достижениям и открытиям удалось не только увеличить выходную мощность, но и на 25% снизить выбросы С02 в атмосферу. Мотор работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением, передающей крутящий момент на заднюю ось. Коробка была настроена специально под новый двигатель, она переключает передачи почти моментально и не снижает при этом обороты. Электроника, управляющая двигателем, оснащена функцией «Auto Start Stop», позволяющей автоматически глушить мотор для экономии топлива.
В салоне прослеживается ярко выраженный спортивный дизайн, в первую очередь это заметно по рулевому колесу и сиденьям, обтянутым кожей. Для декорирования интерьера использовались карбоновые вставки и алюминиевые накладки. На дверных порогах установлены накладки из нержавеющей стали с символикой BMW M GmbH. В базовую комплектацию уже будут входить все современные системы, оборудование и устройства.
Европейцам автомобиль покажут в сентябре в рамках Франкфуртского автосалона, будем надеяться, что это будет уже полноценная серийная модель.