На стенде компании Volkswagen посетителям Детройтского автосалона представили обещанный шестиместный кроссовер CrossBlue Crossover Concept, который в будущем может составить конкуренцию Ford Explorer. Новая концептуальная модель предлагает высокий уровень практичности, низкий расход топлива благодаря использованию новых технологий и гибридной силовой установки, а также роскошь и безопасность. В случае одобрения руководства концепт может превратиться в серийное авто уже в ближайшие два года выйдет в продажу на рынках США и Канады.
Основанный на базе платформы MQB, которая лежит в основе таких автомобилей как VW Golf, Audi A3 и Seat Leon, Volkswagen CrossBlue Crossover Concept имеет следующие габариты кузова: длина — 4986 мм, ширина — 2014 мм и высота — 1732 мм. Таким образом, получается, что концепт оказался несколько больше нынешнего внедорожника Touareg. Дизайн кузова разрабатывался специально под рынок Америки, а потому джип выглядит несколько угловатым. В объемных колесных арках скрываются многолопостные диски, улучшающие аэродинамические качества машины. Кроме того джип имеет бампера агрессивной формы, спойлер в конце крыши, большие оконечные патрубки выхлопа и светодиодную оптику.
Концепт имеет три ряда сидений, на каждом из которых могут разместиться по два пассажира. Серийная модель будет иметь возможность оборудования дополнительного пассажирского места в среднем ряду сидений. За третьим рядом сидений остается 335-литровое пространство для багажа с 600-миллиметровой погрузочной площадкой. При сложенных спинках третьего ряда сидений можно получить 812-литровый грузовой отсек с 1387-миллиметровой погрузочной площадкой, а если еще и сложить спинки второго ряда сидений, то объем грузового отсека составит почти 2000 литров при 2230-миллиметровой погрузочной площадке.
VW CrossBlue Crossover оснащен 190-сильным 2,0-литровым дизелем TDI Clean Diesel и парой электромоторов — 54-сильным на передней оси и 114-сильным на задней оси. Суммарная мощность силовой установки составляет 305 л. с., а ее крутящий момент равняется 700 Нм. Оснащенный роботизированной трансмиссией DSG, внедорожник ускоряется до 100 км/ч за 7,5 секунды и максимум до 204 км/ч. Гибрид может двигаться с нулевыми выбросами СО2, но в этом случае его скорость движения не превысит 121 км/ч, а максимальная дальность хода составит 23 км.